Как я выдавливаю из себя “совка”.
Последнее время несколько раз натыкалась на посты похожего содержания, решила внести и свою лепту... Как поступить, если хамят в магазине или нагло обсчитывают в бухгалтерии? Мое доперестроечное воспитание велело всячески уходить от подобного рода конфликтов. Я проглатывала обиду, причем даже не переживала по этому поводу... Потом продавцы стали гораздо вежливее, но пересчитать на калькуляторе сумму чека или проверить вес на контрольных весах мне было все еще достаточно сложно... А вдруг человек почувствует себя обиженным??? Шли годы... И вот с год назад я обратила внимание, что в бизнесе вновь хорошим тоном стало - обманывать. Задерживать оплату отгруженного товара, обманывать со сроками, перекладывать ответственность... Еще появилась чудная отмазка “У нас такая программа!” (Этим грешат сотовые операторы, домофонные системы, интернет-провайдеры). В крупных продуктовых магазинах в чеке на сумму более 600руб. автоматически вводится некий коэффициент... Большинство из нас об этом даже не догадывается! Я, конечно, понимаю, что многие люди честны по природе, они поступают так лишь потому, что не хотят потерять работу. Но само явление меня угнетает. Поэтому я вышла на тропу войны. Скрутила свое “Я” в бараний рог и действую. За последний месяц отбила таким образом около 6,5 тысяч. Много это или мало? Если учесть, что временных затрат - минимум (напечатать письмо в соответствующую инстанцию и отправить по почте), то и немало. Правда, куда больше мне нравится чувствовать, что я перестала быть марионеткой... Кстати, многие продавцы - отличные психологи, они видят человека, который готов стать обманутым...
PS А вот мысль “что обо мне подумают?” в обыденной жизни продолжает мешать наслаждаться жизнью... И новые комментарии читаю с какой-то опаской... Хотя, положа руку на сердце, не так уж много ругательного мне и писали... Что же, есть над чем работать и к чему стремиться!